logo

Что это за сервис?

AudioTag.info — это бесплатный сервис распознавания музыки. Он позволяет легко узнать название композиции, имя исполнителя и другую информацию почти для любого аудио-музыкального фрагмента. Пользоваться сервисом легко и просто. Достаточно загрузить аудио файл с фрагментом композиции (даже 10 секунд достаточно) и робот, проанализировав загруженный файл, постарается распознать его и выдать о нём подробную информацию. Загружаемый аудио файл может быть почти в любом известном аудио формате (.WAV, .MP3, .OGG и т.д.), любого размера (от короткого фрагмента песни до целого трека), а также любого качества (от копии трека CD до низкокачественной и зашумлённой записи).

Сервис бесплатен?

Да, сервис абсолютно бесплатен для некоммерческого использования.

Как это работает?

В основе сервиса лежит сложный механизм распознавания аудио, объединяющий патентованную технологию аудио отпечатков и большую базу аудио-музыкальных данных. Когда вы загружаете аудио файл, специальный алгоритм преобразует его в так называемый «аудио отпечаток», который и используется для поиска и сравнения с базой отпечатков известных треков. В результате такого распознавания обнаруживаются один или несколько треков-кандидатов, совпадающих с обработанным файлом с той или иной вероятностью.

Какие файловые форматы поддерживаются?

Система принимает файлы почти в любом известном на сегодня формате. Вы можете загружать файлы, например, в таких форматах: несжатые, ADPCM и другие wave-файлы (.WAV), MPEG-1 Layer III (.MP3), Ogg Vorbis (.OGG), FLAC, Flash Video (.FLV), .AMR, .MP4, а также множество других. AudioTag умеет распознавать аудио и прямо в роликах YouTube и других популярных видео сервисов.

Сколь надёжно распознавание?

Распознавание вполне надёжно. Конечно, ошибки распознавания возможны, но они маловероятны.

Какова оптимальная продолжительность загружаемых аудио файлов?

Оптимальная продолжительность загружаемых аудио файлов составляет 10-30 секунд. При этом, ограничений на продолжительность почти нет — более короткие и более длинные файлы будут также успешно обработаны. Если вы загрузите очень длинный файл, робот не станет анализировать его целиком, а использует для распознавания его фрагмент с тем, чтобы не слишком нагружать сервис.

Я загрузил короткий аудио фрагмент, и он не был распознан. Когда же я загрузил композицию целиком, робот выдал результат. Почему?

Когда вы загружаете аудио фрагмент для распознавания, позаботьтесь о том, чтобы он был «показательным», то есть содержал достаточно аудио информации, чтобы его можно было различить. Не рекомендуется выбирать фрагменты из самого начала или самого конца композиции, лучше выбрать какую-то часть из середины. Если же вы не уверены — загружайте композицию целиком.

Может ли робот распознать мелодически похожие, но разные по исполнению композиции?

Алгоритм производит анализ только акустической информации и не рассматривает никакие мелодические и/или музыкальные характеристики. По этой причине он потенциально неспособен обнаруживать разные композиции, сходные лишь мелодией. При этом, роботу ничего не мешает хорошо справляться с распознаванием даже сильно зашумлённых записей.

Как много треков содержится в базе данных?

Музыкальная база данных насчитывает более двух ]миллионов треков.

Какая музыка содержится в базе данных?

База данных составлена из музыки самых разных жанров, исполнителей и периодов. В ней есть как современная поп-музыка, так и джаз, и классика, и рок, и многие другие жанры. Кроме того, немалую часть базы данных составляет русская и советская музыка.

Могу ли я способствовать наполнению музыкальной базы данных?

На сегодняшний день пользователи не могут пополнять музыкальную базу данных. Однако, такая возможность запланирована.

Каковы преимущества этого сервиса по сравнению с другими ему подобными?

Этот сервис не конкурирует с другими. Его главные достоинства — способность распознавать аудио даже по очень коротким и очень зашумлённым записям, а также его свободная доступность в Интернете без необходимости установки какого-либо программного обеспечения на компьютер. Кроме того, сервис удобен своей способностью анализировать и распознавать ролики прямо из Youtube.


Предоставляет ли сервис API?

Да, AudioTag имеет API, с помощью которого его услуги могут быть интегрированы в сторонние сервисы. API доступен всем желающим, но его бесплатное использование имеет некоторые ограничения.


Можно ли использовать AudioTag в коммерческих целях?

Да, AudioTag посредством его API может быть интегрирован и использован в коммерческих целях.


banner

logo

What it does?

AudioTag.info — is a free music recognition service. It allows identifying almost any unknown piece of music quickly and easily. The use is very simple: upload a short audio fragment or an entire song (in fact, even 10 second fragment is enough), let the robot analyze it and provide you with the information about the track title, artist name, album title, etc. Your audio fragment can be in almost any file format and of almost any quality (aurally recognizable, of course): it can be an MP3 file downloaded from the Internet or a short recording made with your old tape recorder and digitized into a low quality audio file. AudioTag can also recognize audio directly from Youtube and other video sharing services.

Is it free?

Yes, the service is absolutely free for non-commercial use.

How does it work?

This service is based on a sophisticated audio recognition engine which combines a proprietary, patented audio fingerprinting technology and a multimillion songs' database. After you upload an audio file, it is analyzed by the underlying audio engine. During the recognition, an audio fingerprint is extracted from the acoustic content of the uploaded audio file, and is then identified by the engine by means of a special fingerprint matching algorithm and a large music fingerprint database. Information on any matching candidate songs is displayed in the end of the process.

What are the supported file formats?

You can upload files in almost any file format. Uncompressed, ADPCM and other waves (.WAV), MPEG-1 Layer III (.MP3), Ogg Vorbis (.OGG), FLAC, Flash Video (.FLV), .AMR, .MP4, and many more file formats are supported. AudioTag can recognize audio tracks in video files too.

Is the recognition reliable?

Yes, the recognition is reliable. Erroneous results are possible, but the probability of such event is low.

What is an optimal duration of an uploaded audio fragments?

Optimal duration for uploaded audio is 10-30 seconds. Shorter and longer audio files can be recognized as well. You can upload even very long recordings, but the robot will use a shorter fragment for recognition not to occupy the server too much and to allow others using it.

I've uploaded a short music fragment and it could not be identified, but the recognition worked once I’ve uploaded the entire song. Why?

When you upload a recording containing a fragment of an unknown song, please make sure it is representative enough, i.e. contains enough audible information to recognize it. It may happen that the fragment you selected is not informative enough and then uploading a longer recording can raise the chances to recognize it successfully.

Can the service recognize multiple songs in a single recording?

Yes, the engine can recognize different songs present at different fragments of the same audio recording. Recognition results contain information on the candidate songs with their corresponding time intervals relative to the start of the analyzed recording.

Can the robot recognize melodically similar tracks??

The underlying core audio fingerprinting technology operates with purely acoustic characteristics of sound and does not consider any melodic or musical properties. Therefore, it is unable to identify melodic similarities and can only find tracks with exactly matching sound. On the other hand, the algorithm is robust to sound distortions, noises and even speed variation, and will therefore recognize songs even in low quality audio recordings.


How many tracks in the data base?

The songs database includes more than two million tracks.

What kind of music is contained in the database?

The database contains mostly popular music (1940-s to the modern days), rock, blues, electronics, jazz and classics.

Can I contribute to AudioTag?

We do not support user submissions to the database at this moment, but we plan to implement such ability in the future.

What are the advantages of this service compared to other similar services?

AudioTag can recognize audio even by a very short audio fragment, it is available online and is free, it can report multiple songs contained in the same recording with time-stamps, and it can recognize audio directly in YouTube videos.


Does AudioTag have API?

Yes, it does. API is available to all its users and is free. Certain limitations apply to the free API usage.

Can AudioTag be used commercially?

AudioTag can be used commercially via its API.

banner